Вверх страницы
Вниз страницы

Black Sails: Under the black flag

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Black Sails: Under the black flag » Бортовой журнал » Пиратство. Или о самих пиратах


Пиратство. Или о самих пиратах

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Информация взята с сайта http://ru.wikipedia.org

http://s6.uploads.ru/Q1vpi.jpg
Пира́ты — морские (или речные) разбойники. Слово «пират» (лат. pirata) происходит, в свою очередь, от греч. πειρατής, однокоренного со словом πειράω («пробовать, испытывать»). Таким образом, смысл слова будет «пытающий счастья», джентльмен удачи, игрок. Этимология свидетельствует, насколько зыбкой была с самого начала граница между профессиями мореплавателя и пирата.

Слово вошло в обиход примерно в IV—III веках до н. э., а до того применялось понятие «лэйстэс», известное ещё Гомеру и тесно связанное с такими понятиями, как грабёж, убийство, добыча.

0

2

Весёлый Роджер

http://s7.uploads.ru/GgDpX.png
Идея ходить под собственным пиратским флагом, достаточно опасная и нерациональная, появилась, видимо, в целях психологического воздействия на экипаж атакуемого корабля. С этой целью устрашения первоначально использовался кроваво-красный флаг, на котором часто изображали символы смерти: скелет или просто череп. Именно от этого флага, по наиболее распространенной версии, происходит выражение «Весёлый Роджер», (англ. Jolly Roger, от фр. Joli Rouge — досл. «красивый красный»). Англичане, переняв его у французских флибустьеров Вест-Индии, переделали по-своему; затем, когда происхождение забылось, возникло объяснение из «весёлой ухмылки» изображенного на флаге черепа.

Разумеется, пираты не ходили под «Веселым Роджером», а использовали для маскировки любые другие флаги. Полотнище с черепом и костями поднималось перед нападением с целью деморализовать экипаж-добычу. Вначале флаг означал, что на борту корабля эпидемия.

Были и другие флаги с символикой смерти: скрещённые сабли, смерть с косой, скелет с кубком. Наличие на флаге символа конечности бытия (песочных часов) говорило о том, что пираты не намерены брать противника в плен ради выкупа и при абордаже предполагается резня.

Способ ведения боя

Наиболее распространенным способом пиратского нападения был абордаж (фр. abordage). Корабли противников сближались, как правило, борт в борт, сцеплялись абордажными кошками и снастями, и на корабль противника перебегали и прыгали пираты, поддерживаемые огнем с пиратского корабля.


Виды пиратов

Речные пираты
Речные пираты действовали на Великих озёрах в Америке в древности, а также в XIX (19) веке, во время спекуляций лесоматериалами на Великих озёрах и Миссисипи. Пираты из Кэйв-ин-Рок занимались разбоем на реке Огайо в XVIII (18) и в начале XIX(19) века. В Азии речное пиратство всегда было проблемой, вплоть до сегодняшнего дня, особенно на юго-востоке


Берберские пираты

Бербе́рские (бербери́йские, варварийские) пираты (они же, за исключением марокканских, так как марокканцы не признавали себя османами) известны как османские корсары) — мусульманские пираты и каперы, орудовавшие в районе северной Африки, начиная со времён арабских завоеваний и до середины XIX (19) века.

Корсары
Корсар — слово появилось в начале XIV(17) века от итальянского «корса» и французского «ла корса». Этим термином в странах романской языковой группы обозначался капер. В военное время корсар получал от властей своей (или иной) страны каперское свидетельство (корсарский патент) на право грабежа неприятельской собственности, а в мирное время мог использовать так называемую репрессальную грамоту (дававшую ему право на возмездие за нанесенный ему ущерб со стороны подданных другой державы). Корсарское судно снаряжалось арматором (частным судовладельцем), который, как правило, и покупал у властей корсарский патент или репрессальную грамоту. Капитаны и члены команд такого корабля именовались корсарами. В Европе слово «корсар» использовалось французами, итальянцами, испанцами и португальцами как в отношении своих «морских партизан», так и в отношении иностранных джентльменов удачи (например, берберийцев). В странах германской языковой группы синонимом корсара является капер, а в англоязычных странах — приватир (от латинского слова privatus — частный).

Каперы
Капер — частное лицо, получившее от государства лицензию (грамоту, патент, свидетельство, поручение) на захват и уничтожение судов неприятельских и нейтральных стран в обмен на обещание делиться с нанимателем. Такая лицензия по-английски называлась Letters of Marque — каперское свидетельство. Слово «капер» возникло от голландского глагола kepen или немецкого kapern — захватывать. В странах романской языковой группы ему соответствует корсар, а в англоязычных странах — приватир.



Золотой век пиратства


Золотой век пиратства — общее обозначение активности пиратов, охватывающее период с 1650 по 1730 год и включающее в себя три отдельных промежутка:

1. Период буканьерства (примерно 1650 – 1680), характеризующийся английскими и французскими поселенцами, освоивших Ямайку и Тортугу, нападавших на испанские колонии и промышлявших в Карибском море и восточной части Тихого океана;

2. Пиратский Круг 1690-х годов. Это время связано с дальними путешествиями из региона Бермудских островов, Южной и Северной Америки в Красное море и Индийский океан с целью грабежа мусульманских судов и кораблей Ост-Индской компании;

3. Период после войны за испанское наследство, длящийся, по определению Маркуса Редикера, с 1716 до 1726 года, когда англо-американские моряки и каперы остались «безработными». В большинстве своём они превратились в пиратов, рассеявшихся по Карибскому морю, американскому восточному побережью, западноафриканскому побережью и Индийскому океану.

Более узкие определения Золотого Века иногда исключают первый или второй период, но большая часть включает, по крайней мере, некоторую часть третьего. Современный образ пиратов, изображенных в массовой культуре, в основном позаимствован, хотя и не абсолютно точно, именно из Золотого Века Пиратства.

Факторы, способствующие пиратству во время Золотого Века, включали в себя:

    Увеличение количества ценных грузов, направлявшихся в Европу по обширным океанским просторам;
    Уменьшение численности европейских флотилий в определенных регионах;
    Подготовка и опыт, полученные моряками в европейских флотах (особенно в Королевском флоте);
    Неэффективные правительства в европейских зарубежных колониях. Колониальные державы в то время одновременно боролись с пиратами и оставались вовлечёнными в войну с другими государствами и другие связанные с этим события.


Период после войны за испанское наследство (1700-1730)

Между 1713 и 1714 годами, была подписана последовательность мирных договоров, которые закончили войну за испанское наследство. С концом этого конфликта тысячи моряков, включая британских военизированных каперов, были освобождены от военной обязанности. Результатом было большое количество обученных, праздных моряков в то время, когда колониальная судоходная торговля через Атлантический океан начинала быстро расти. Кроме того, европейцы, которые из-за безработицы стали моряками и солдатами, вовлеченными в рабский труд, часто с энтузиазмом воспринимали предложение оставить ту профессию и перейти к грабежу, давая тем самым пиратским капитанам на много лет постоянный поток обученных европейских новичков.

В 1715 году пираты начали главный набег на испанских водолазов, пытающихся поднять золото с затонувшего галеона около Флориды. Костяком пиратской банды была группа английских экс-каперов, каждый из которых в скором времени прославился в дурном свете: Генри Дженнингс, Чарльз Уэйн, Сэмюэль Беллами и Эдвард Инглэнд. Нападение было успешно, но, вопреки их ожиданиям, губернатор Ямайки отказался позволить Дженнингсу и его команде потратить их добычу на своём острове. С Кингстоном и уменьшающимся Порт-Ройалом, закрытым для них, Дженнингс и его товарищи основали новую пиратскую базу в Нассау на острове Нью-Провиденс в Багамах, которые были оставлены во время войны. До прибытия губернатора Вудса Роджерса три года спустя, Нассау был домом для этих пиратов и их многочисленных собратьев.

Судоходство между Африкой, Карибским морем и Европой начало расти в 18-ом столетии, модель, которая была известна как треугольная торговля, и была очень привлекательна для пиратства. Торговые суда приплывали из Европы к африканскому побережью, обменивая товары промышленного назначения и оружие на рабов. Затем торговцы приплывали в Карибское море, чтобы продать рабов и возвратиться в Европу с такими товарами, как сахар, табак и какао. Другая треугольная торговля предполагала, что суда несли на борту сырье, консервированную треску и ром в Европу, где часть груза продавалась за товары промышленного назначения, которые (наряду с остатком от первоначального груза) транспортировались в Карибское море, где они обменивались на сахар и патоку, которые перевозились в Новую Англию. Суда в трехсторонней торговле получали деньги на каждой остановке.

Как часть урегулирования войны, Великобритания получила асьенто, испанский правительственный контракт. Она обязывалась снабжать рабами новые мировые колонии Испании, при этом британским торговцам и контрабандистам предоставлялся больший доступ к традиционно закрытым испанским рынкам в Америке. Эта договоренность также способствовала в большой степени распространению пиратства через западную Атлантику. Колониальное мореходство быстро росло одновременно с наводнением квалифицированных моряков после войны. Торговые грузоотправители использовали излишек труда моряков, чтобы снизить заработную плату, экономя на всём, чтобы максимизировать свою прибыль, и создавая сомнительные условия на борту своих судов. Торговые моряки страдали от смертности примерно так же, как и транспортируемые рабы (Rediker, 2004). Условия жизни были так бедны, что моряки начали предпочитать более свободное существование в качестве пирата.

0


Вы здесь » Black Sails: Under the black flag » Бортовой журнал » Пиратство. Или о самих пиратах


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно